НАШИ КУРСЫ
Трехмерное моделирование и 3D-печать (Старт в 3D)
ДЛЯ КОГО
«Трехмерное моделирование и 3D-печать» — 12 лет и старше
СРОК ОБУЧЕНИЯ
• индивидуально (дистанционно) — 4-5 мес
• в группе — 2 года
О ЧЕМ УЧЕБНЫЙ КУРС
Эта образовательный курс будет интересен и полезен Всем, кто хочет окунуться в удивительный «Мир 3D».
3D и аддитивные технологии увереннее входят в нашу жизнь. Объемное моделирование, как составляющая компьютерной графики, стало незаменимым инструментом в самых различных направлениях человеческой деятельности. Трехмерные модели помогают оценить достоинства и недостатки будущего проекта или изделия и устранить его недостатки еще на этапе разработки проекта. К примеру, в дизайне интерьера оно позволяет продемонстрировать заказчику, каким будет выглядеть его будущее жилье в реальности.
«3D» — это одновременно и наука, и искусство, слитые в единое и интереснейшее целое! «3D» — достаточно сложная сфера, которая связана с множеством отраслей, от производства игр и фильмов до архитектуры и инженерных проектов, а 3D-моделирование гораздо эффективнее традиционных чертежей и двухмерных изображений проектируемых изделий.
С каждым годом растет число 3D-специалистов! Но пропорционально растет и нехватка в 3D-профессионалах – специалистах своего дела, асов компьютерной графики, которые будут создавать высококачественную 3D-графику для полиграфии и сайтов, кино и телевидения, заставок и клипартов, и другой подобного рода мультимедийной продукции, которая отличается от обычной графики выразительностью и близостью по восприятию к натуральным, реальным объектам. И дело не только в восприятии. Новые 3D-технологий не только облегчают процесс восприятия, а еще позволяют облегчить и удешевить дорогостоящий производственный процесс создания изделий или реализации сложных научных, дизайнерских или творческих проектов.
И основа этих новых технологий — 3D-моделирование!
Друзья, мы хотим Вас познакомить с этим удивительным и интереснейшим миром 3D. Мы вместе будем экспериментировать, творить, создавать что-то новое! Мы готовы познакомить Вас с 3D-технологиями, которые подарят Вам и Вашим друзьям много радости и хорошего настроения. И все это легко, интересно и полезно!
ЦЕЛИ
• Помочь Вам сделать первые шаги в «Мир компьютерной графики» и «Мир 3D».
• Познакомить Вас с основными направлениями компьютерной графики и циклом создания 3D-модели для дизайна и 3D-печати.
• Помочь Вам реализовать свои фантазии в крутые проекты.
• Помочь Вам открыть новые возможности для творчества и профессионального роста.
• Но, главная цель, пожалуй, дать возможность понять, какая компьютерная графика Вам по душе: двухмерная или трехмерная ))), к чему стремиться и что достигать! То есть, помочь Вам определиться с дальнейшим направлением развития своих профессиональных навыков.
ЧЕМУ НАУЧИШЬСЯ
• Разберетесь с циклом создания проекта, от идеи до финального результата.
• Сделаете первые шаги в процесс моделирования и поймете как правильно моделить для 3D-печати, для компьютерной графики и игр.
• Научитесь работать с двухмерными графическими и трехмерными редакторами, а также CAD-системами.
• Научитесь создавать 3D-модели по правильному алгоритму, и наконец-то разберетесь во всех этих хайполи, лоуполи; )))
• Научитесь работать в команде и сможете общаться с единомышленниками!
НЕКОТОРЫЕ ТЕМЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Введение в учебный курс. Что такое «3D» и «3D-технологии»? В каких направлениях развивается современный «Мир информационных технологий». Сферы применения и основные современные технологии в 3D-моделировании и прототипировании.
Основы 3D-графики. Композиция. Трехмерная модель. Цвет, свет и тень. Фактура и материалы.
Аддитивные технологии. Что такое аддитивные технологии и актуальность их использования. Отличие аддитивных технологий от обычных, классических производственных технологий. Место 3D-печати в современном производстве.
Понятие трехмерности. Виртуальное пространство: 3D-сцены, 3D-объекты, поверхности (полигональная сетка), полигоны, грани, ребра, вершины. Три способа получения 3D модели: загрузка, сканирование, дизайн.
Моделинг (modeling). Основные этапы создания 3D-модели. Техническое (CAD-моделирование, твердотельное) и художественное 3D-моделирование (полигональное).
Референсы. Что такое референсы и необходимость их использования? Эскизы, рисунки, чертежи наброски и прочее. Как подобрать или создать необходимые референсы?
Знакомство с CAD-системами. Системами автоматизированного программирования. Что такое CAD-моделирование. Назначение и возможности CAD-систем. Модули, пакеты. Особенности интерфейса. Основные панели и инструменты. Принцип получения 3D-модели в CAD-системе. Обзор и особенности популярных CAD-систем. Что такое ГОСТ и необходимость соблюдения.
Создание 3D-моделей в CAD-системах. Принцип, основные методы и этапы создания 3D-модели в CAD-системе: метод вычитания, метод сложения, смешанный метод. Создание 3D-модели детали по наглядному изображению или описанию.
Создание трехмерных объектов и 3D-редакторах. Что такое трехмерный объект или модель? Назначение, использование, возможности и отличие от CAD-систем. Модули, пакеты и интерфейс программ. Основные методы создания трехмерных моделей в 3D-редакторах: параметрическое, полигональное, скульптурное моделирование.
Инструменты создания 3D-моделей. Параметрическое моделирование. Инструменты параметрического моделирования. Создание 3D-модели из примитивов. Деформеры. Логические операции над объектами. Сплайны и NURBS-объекты. Необходимость использования сплайнов. Инструменты создания и редактирования сплайнов. Моделирование сплайнами. Инструменты-генераторы. Совместное использование инструментов для создания простых объектов. Их целесообразность применения.
3D-процесс. Полный цикл создания 3D-модели. Отличие 3D-моделей для компьютерной графики и 3D-печати.
Создание полигональной 3D-модели. Полигональное моделирование. Элементы трехмерной модели: вершины, ребра, полигоны. Какие бывают полигоны. Полигональная сетка 3D-модели. Создание полигонального объекта и придание ему необходимой формы, основные приемы и правила. Инструменты и операции для создания и редактирования полигональной сетки модели. Низкополигональное и высокополигональное моделирование (Low-poly и high-poly). Необходимость использования и применения трёхмерных моделей с малым и большим количеством полигонов. Инструменты увеличения и уменьшения количества полигонов. Понятие «Правильная топология 3D-модели». Последствия неправильной топологии.
Особенности моделирования для 3D-печати. Что такое 3D-печать? 3D-печать, как один из доступных способов прототипирования и создания изделий. Основные технологии 3D-печати. Виды материалов для 3D-печати. Сферы использования 3D-печати. Почему не все 3D-модели из интернета подходят для 3D-печати? Подготовка качественной и правильной полигональной сетки 3D-модели. Брак печати и последствия неправильной топологии. Правильная подготовка 3D-модели к печати: основные правила и ошибки, разделение на составные части, группирование по цвету или материалу.
Проектирование. Творческий проект и этапы его выполнения. Процедура защиты (презентации) проекта. Как развиваться дальше? Публикация творческого проекта и медийных материалов в сети Internet. Поиск единомышленников. Клубы, сообщества и объединения. Профессии и специальности 3D-графики. Как начать бизнес в выбранной сфере?
Это если серьезно. Все вышесказанное написано для взрослых)))
А для детворы скажем!
На наших занятиях:
• Мы будем учить Вас создавать «крутые» изделия для Вас и Вашего дома, для Ваших пап и мам, бабушек и дедушек!
• Вместе с Вами мы будем настраивать и много печатать на 3D-принтере!
• В конце занятий Вы сможете получить несколько напечатанных изделий на 3D-принтере: брелоков, сувениров, игрушек, созданных лично Вами!
• Вы перестанете бояться сложной техники и сможете самостоятельно выбрать и приобрести себе 3D-принтер для дома!
• Вы сможете выполнить интересный творческий проект!
• О Вас и Ваших достижениях узнают Ваши друзья и знакомые!
С нами будет ТЕХНИЧЕСКИ интересно, ДИЗАЙНЕРСКИ круто и ПРОСТО весело!!!