НАШИ РАБОТЫ
Елочная игрушка «Шар»
Елочная игрушка «Шар»
1. Создание объекта
Открываем Cinema 4D (или другой 3D-редактор) и создаем параметрический объект «Сфера» с радиусом 60мм, тип «Стандартный», количество сегментов 24.
Для удобства восприятия, чтобы увидеть сегменты в окне «Перспектива», выберем в разделе «Представление», выберем режим «Затенение Гуро (линии)» или используем комбинацию клавиш «N~B».
Для дальнейшей работы, полученный параметрический объект, переведем в полигональный объект, нажав клавишу «С» на клавиатуре или с помощью команды «Конвертировать приметив».

2. Редактирование вершин
В режиме «Точки» выберем верхнюю и нижнюю вершины с клавишей «Shift». Затем перейдем на вид «Сверху» и с помощью инструмента «Фаска» создадим из вершины полигон, задав параметру «Сдвиг» значение 7мм.


Далее выберем три соседние точки и с помощью команды «Сплавить» (комбинация клавиш «M~Q») щелкнем на среднюю из выбранных точек — три точки сольются в одну.
Перейдем на вид «Перспектива» и таким же образом поступим с соседними тремя точками.
Затем тоже самое проделаем с остальными группами точек. Чередовать или вызывать последний используемый инструмент можно с помощью клавиши «Пробел».
Проделайте те же операции с точками у нижнего полюса нашей «Сферы».

3. Редактирование полигонов
Перейдем в режим «Грани». Выберите ребра с клавишей «Shift», в полученных полигонах, вверху и внизу «Сферы».
Клавишей «Delete» на клавиатуре удалите выбранные грани. В результате удалятся полигоны принадлежащие этим граням.

Затем с помощью команды «Закрыть отверстия полигона» или комбинацией клавиш «M~D» закройте полученные отверстия в сетке модели новыми полигонами. Проделайте это у обоих полюсов модели.

Включите команду «Циклическое выделение» и выберите грани (ребра) через одну, как показано на рисунке.

Перейдите на вид «Сверху». Выберете инструмент «Вращать», и введите в параметр курс «H» значение 10, затем нажмите кнопку «Применить» — перейдите на вид «перспектива», убедитесь что форма «Сферы» приняла вид, как на рисунке.

4. Придание шару новой формы
Перейдите в режим «Полигоны» и с помощью комбинации клавиш «CTRL+A» выделите все полигоны 3D-модели.

Затем с помощью инструмента «Выдавить внутрь», выдавите полигоны, как изображено на рисунке. Будьте внимательны, сравните параметры инструмента с рисунком!

Удалите полученные полигоны, нажав клавишу «Delete» на клавиатуре.
Снова нажмите комбинацию клавиш «CTRL+A». с помощью команды «Выдавить», придайте толщину модели. Будьте внимательны, сверьте параметры инструмента, как на рисунке! Если Вы все верно сделали, при повторном нажатии «CTRL+A» выделятся все полигоны 3D-модели в том числе и окрасятся желтым цветом внутренние части «Сферы».

5. Скругление формы
Придадим нашей модели более гладкую форму. Скруглим ее геометрию посредством инструмента «Subdivision Surface». Затем перетащите объект «Сфера» в объект «Subdivision Surface», тем самым, мы получим более оптикаемую форму объекта.
Щелкните два раза левой кнопкой мыши по объекту «Subdivision Surface» и переменуйте его в «Shar».

6. Сохранение модели для 3D-печати
Сохраните проект: Файл/Сохранить как/ выберите необходимую папку и задайте имя файлу.
Далее Вы можете продолжить работу над проектом: текстурировать модель, расставить освещение и камеры, добавить объекты и визуализировать сцену.
Если Вы хотите напечатать модель на 3D-принтере, ее необходимо подготовить (экспортировать файл модели в формат .stl). Для этого выделите объект «shar» и выше окна «Структуры» выполните действие: Файл/Экспортировать выделенный объект как/STL (.stl). Выберите необходимый каталог и задайте имя новому файлу. Будьте внимательны при выборе параметров в окне «Экспорт STL»! Задайте правильные единицы измерения и масштаб.

Далее полученный файл с моделью, необходимо подготовить для печати на 3D-принтере в слайсере, затем распечатать и покрасить готовое изделие.
На этом работа над созданием елочной игрушки «Шар» закончена!

Продолжение следует…