НАШИ РАБОТЫ
Елочная игрушка «Снежинка»
Добрый день, друзья!
Не так много времени остается до самых светлых и радостных праздников «Нового года» и «Рождества»!
Все мы знаем, что к в канун этих праздников принято наряжать елку!
Вот сегодня, мы приглашаем Вас стать Дедами Морозами и украсить свою елочку игрушками, изготовленными собственными руками!
Елочная игрушка «Снежинка»
1. Референс (вспомогательное изображение)
Для упрощения процесса создания объекта используем референс (вспомогательное изображение.
Выровняем его относительно центра.
2. Создание плоского объекта
Создаем объект «Диск». Выбираем параметры, как указано на рисунке. Полученный объект конвертируем в полигональный.
3. Редактирование плоского объекта
Для начала развернем объект относительно центра на 15 градусов. Затем выделим инструмент «Ось объекта», чтобы вернуть осям прежнее направление. Внимание, не забудьте затем отключить инструмент «Ось объекта».
Перейдем в режим «Грани», выделим указанную на рисунке грань и с нажатой клавишей «Ctrl» перетянем ее влево до пересечения с ответвлением снежинки.
Повторим операцию несколько раз для получения результата, как на рисунке.
Затем проделаем ту же операцию, чтобы создать ответвления.
Перейдем в режим «Точки» и выберем инструмент «Поли-ручка». Переместим с помощью него точки, как указано на рисунке.
Проделаем те же операции еще с двумя ветвями снежинки. Добейтесь результата, как на рисунке.
Соедините «поли-ручкой» две вершины, как на рисунке. Повторите операцию для оставшихся двух вершин.
Перейдите в режим «Грани» и с клавишей «Shift» выделите только те грани, которые выделены на рисунке.
Затем инструментом «Разрезать грань», разделите выделенные ребра. Перейдя в режим «Точки» Вы увидите дополнительные точки на каждой выделенной грани. С помощью клавишей «Shift» выделите их и инструментом «Соединить точки/грани» или комбинацией клавиш «M~M» соедините.
Выделите следующую группу вершин и удалите их, нажав клавишу «Delete».
Мы получили необходимую часть для создания остальных частей снежинки.
4. Создание недостающих частей объекта
Имея, одну часть снежинки, можно очень быстро получить остальные.
Перейдем в режим «Модель» и с помощью инструмента «Разместить» получим недостающие части.
Конвертируем полученный объект в полигональный, нажав «С» и полученные объекты соединяем в один. Объект «Разместить» можно затем удалить.
Для оптимизации сетки, удалим ненужные точки. Перейдем в окно «Перспектива». Выберем режим «Точки» и выделим их все, комбинацией клавиш «Ctrl+A». Мы увидим, что в некоторых местах есть по две точки рядом. На самом деле наши части еще не сшиты между собой. Для оптимизации, перейдем к одноименной команде и щелкнем значок «Шестеренки», в появившемся окне подберем значение (в нашем случае оно 50mm). Подтвердим операцию. Точки должны слиться, при этом контур объекта не должен исказиться.
Мы получили единый объект.
5. Масштабируем объект
Этот этап можно и не выполнять или выполнить по завершению работы над объектом. Мы рекомендуем его выполнить сейчас, если Вы в дальнейшем планируете напечатать объект на 3D-принтере.
Вот один из способов точно масштабировать объект.
Перейдите в режим «Модель» и скопируйте большее значение столбца «Размер».
Создайте параметрический объект «Куб» со сторонами равными этой величине.
Конвертируйте «Куб» в полигональный объект.
Переместите объект «Диск» (снежинку) в объект «Куб».
Задайте в столбце «Размер» новые величины объекта «Куб», мы задали размеры 70мм. Так как объект «Диск» является подобъектом объекта «Куб», он пропорционально масштабируется. Теперь объект «Диск», необходимо переместить из подобъектов, а объект «Куб» можно удалить. Мы пропорционально изменили размеры нашей будущей снежинки.
6. Придание объема объекту
Выделяем объект «Диск» и переходим в режим «Полигоны».
С помощью инструмента «Выдавить» (параметры как на рисунке) придаем нашей снежинке объем.
Можно скруглить грани нашей снежинки, для этого добавить объект «Subdivision Surface» с клавишой «Alt» (но это, как кому нравится).
7. Сохранение модели для 3D-печати
Сохраните проект: Файл/Сохранить как/ выберите необходимую папку и задайте имя файлу.
Далее Вы можете продолжить работу над проектом: текстурировать модель, расставить освещение и камеры, добавить объекты и визуализировать сцену.
Если Вы хотите напечатать модель на 3D-принтере, ее необходимо подготовить (экспортировать файл модели в формат .stl). Для этого выделите объект «shar» и выше окна «Структуры» выполните действие: Файл/Экспортировать выделенный объект как/STL (.stl). Выберите необходимый каталог и задайте имя новому файлу. Будьте внимательны при выборе параметров в окне «Экспорт STL»! Задайте правильные единицы измерения и масштаб.
На этом работа над созданием елочной игрушки «Снежинка» закончена!
Продолжение следует…